Как правильно доставить, перевезти корову в другую область при покупке или переезде хозяев

коровы при перевозкеВ ответ на вопрос, как перевезти корову при покупке, ответ неоднозначный: дойную корову нежелательно перевозить! Точнее, ее не стоит приобретать в другой области, поскольку:

  1. Стресс от транспортировки может ухудшить состояние ее здоровья после прибытия к месту назначения.
  2. Она может пораниться в пути.
  3. Животному может не подойти климатические условия вашей местности.

Но покупатель уже не сможет предъявить претензии продавцу и вернуть оплату.

Как доставить корову в другую область или регион?

Самый лучший способ — вести ее «пешком». В пути она будет пастись, пить, а хозяин сможет доить ее по времени.

То же касается и способа — привязать корову к повозке (конной) и медленно передвигаться, делая остановки на пару часов, чтобы животное могло поесть, попить и отдохнуть.

В видео звучит ответ по телефону от владельца фермерского хозяйства, весьма грубовато, но истина в нем есть:

И все же, если в хозяйстве есть 3 и больше кормилицы, и довольно таки хорошие, которые не хочется продавать, а переезд неизбежен, то стоит обратиться в специализированные компании-перевозчики.

Как перевезти корову

спецтранспортПеревозят животных и на специальных и неспециализированных машинах, которые оборудованы или герметичными деревянными кузовами с вентиляцией и отоплением (для перевозки телят), или открытыми кузовами с наращенными бортами высотой до 1-2 м (в зависимости от возраста и вида животных).

Дно кузова должно быть обильно устелено подстилочным материалом!

Норма загрузки кузова животными составляет 0,5 м2 на 100 кг живой массы. Излишне свободное размещение, как и тесное, увеличивают утомляемость и травмы животных.

Вместимость в расчете на одну единицу автотранспорта в зависимости от массы животных и марки автомобиля (автопоезда) колеблется в значительных пределах: крупный рогатый скот – 3-32 головы, свиньи – 10-45, овцы и козы – 18-323 головы.

транспортировка коров

Крупный рогатый скот и лошадей размещают в машине продольно (по пути движения), привязывают к кольцам и перекладинам. Продольное положение, по сравнению с поперечным, обеспечивает животным более устойчивое положение.

В кузова автомашин животных грузят (выгружают) по трапам, мосткам и эстакадам. Во время погрузки следует избегать крика, шума.

Нельзя бить животных!

Уход за животными в пути

выгрузка коровыКортеж с животными сопровождается опытным животноводом, и, при желании, хозяином. Дойных коров надо доить по времени, несмотря на то, что его будет совсем мало. Животные переносят стресс и не вырабатывают молоко. Но режим доения не стоит прерывать.

При перевозках свыше 6 часов животных кормят в пути. Поят не реже 2 раз в сутки. Через каждый час езды делают остановку на 15-20 мин, через 4 часа – на 1 час. Если животные находятся в пути более 12 часов, им дают отдых в течение 3-4 часов. В это время проводник должен накормить и напоить животных.

Мелких животных (овец, коз, свиней) перевозят в кузове без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать.

Автомобиль следует вести осторожно, без рывков и резких остановок, особенно на неровной дороге, при подъёмах и спусках. Скорость передвижения автотранспорта должна быть не выше 40-55 км в зависимости от состояния дороги.

В целях защиты животных, особенно свиней, от теплового стресса (теплового удара) перевозить их при температуре воздуха свыше 30°С не рекомендуется. Следует избегать также переохлаждения и обморожения животных в зимний период, особенно в ветреные дни с температурой воздуха минус 20°С и ниже. В необходимых случаях открытый кузов закрывают брезентом, а крупных животных покрывают попонами, используют обильную подстилку.

Источник: http://www.my-ref.net/transportirovka-zhivotnyh-avtomobilnym-transportom/
Повторимся! При смене места жительства коровы, возможны изменения в ее продуктивности. Молоко стабилизируется в течение 2 недель, но, если корове не подойдет климат, возможен спад продуктивности.

По приезду на новое место, сразу обратитесь к местному ветеринару!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *